Рекомендации педагога-психолога Тер-Акопян Е.А.

 

  

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

 

     

 

                         

  

 

 

 

Педагог- психолог

Тер-Акопян Елена Арамовна 

 

Первая квалификационная категория

 

Работает в ГБДОУ детский сад № 92 с 2011 года

 

Высшее профессиональное образование по специальности

"Педагогика и психология"

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Памятка для родителей по воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей.

 

 

  

Консультация : Возрастные страхи

 

 

  

Как разрешать конфликты

 

 

 

  

В 2016 году Елена Арамовна участвовала в семинаре «Телесность и травма отношений».

Рассмотрены темы: травмы развития в первые десять лет жизни как результат несоответствующего отклика среды на интенции (намерение, направленность сознания) ребёнка; семейный стиль и травмы отношений у ребёнка и взрослого;тактика психотерапии травм отношений.

Цикл семинаров (44часа) проходил на базе Института Гештальт тренинга Спб.

 

Выступила на международном семинаре "Территория детского сада и начальной школы как единое образовательное пространство" 

 

   

В 2015 году выступала городском на семинаре "Образовательная коммуникация:педагоги-дети-родители"(на тему"Возможности конфликтного взаимодействия"

 

 

В 2015 году принимала участие в работе семинара "Задержка психического развития" 

 

 

В 2014 году прошла обучение по теме "Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении"

 

 

В 2014 году принимала участие в семинаре по программе"Применение метода песочного рисования в психолого-педагогической практике"

 

 

В 2013 году Елена Арамовна прошла обучение в ФГБОУ ДПО "Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования" по программе

"Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса для педагогов дошкольного образования" 

 

 

19 апреля 2013г Елена Арамовна    выступила на Международной научно-практической конференции  «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста»  в г.Тойла (Эстония).

На конференции решались реальные задачи по преемственности обучения двух образовательных структур.

 


  Принципы работы с детьми

 

1. Не навязывайте себя никому, в том числе и детям.

2. Если не знаете, как воздействовать – остановитесь!

3. Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.

4. Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции.

5. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

6. Не фиксируйте внимание на неудачах.

7. Давайте качественные оценки.

8. Не сравнивайте детей с кем-либо, не ставьте никого в пример.

9. Не выражайте свои симпатии к детям в избыточной форме.

10.Используйте разные формы несловесной поддержки ребёнка.

 

ВНИМАНИЕ!

Эмоциональное благополучие для ребёнка, всё равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребёнку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых

 


 

Характеристика раннего возраста

 

Ранний возраст в жизни ребёнка охватывает период от 1 года до 3 лет. Этот возрастной этап имеет характерные особенности,отличающие его от других периодов детства.                                                                                                         

Основными факторами психического развития ребёнка в раннем возрасте является ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми.  В рамках предметной деятельности и общения у ребёнка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, он учится общаться со сверстниками, складываются основные личностные новообразования. Предметно-манипулятивные действия с игрушками, характерные для ребёнка 2 лет, усложняются, уступая место особому виду детской деятельности-процессуальной игре. В её основе лежат предметные действия, которые осваивает ребёнок, а также стремление подражать действиям взрослых, которые он наблюдает в повседневной жизни. Для ребёнка привлекательно всё, что делают взрослые, воспроизвести же их действия в реальности малыш ещё не может. Но у него есть возможность действовать в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов- заместителей. Такие действия и составляют содержание процессуальной игры. В этих играх ребёнок чаще всего воспроизводит ситуации, знакомые ему по собственному опыту, перенося реальные бытовые действия на игрушечные персонажи (кукол, медвежат, собачек и пр.). Самостоятельная игра ребёнка в этом возрасте кратковременна, игровые действия хаотичны, их последовательность случайна, они часто переплетаются с манипуляциями. Именно поэтому так велика роль взрослого на данном этапе становления игры.

Ситуативность психики и поведения ребёнка- характерная особенность раннего возраста.

Ситуативность проявляется в том, что все действия и переживания малыша определяются воспринимаемой им в данный момент ситуацией и неразрывно связаны с ней.

Ситуативность проявляется и в особенностях взаимодействия ребёнка с окружающими людьми. Главным поводом для общения выступают практические действия, приуроченные к данному месту и времени. Поэтому общение ребёнка со взрослым на данном этапе развития характеризуется как ситуативно-деловое.

Ситуативность поведения ребёнка раннего возраста проявляется также в особенностях его восприятия и мышления. Восприятие в этот период практически неотрывно от действия: только активно действуя с предметами, малыш во всей доступной ему полноте познаёт их свойства. Маленький ребёнок ещё не может заниматься умственной деятельностью, планировать её, сознательно обдумывать что-то, его мышление имеет наглядно- действенную форму.

Своеобразие отношения ребёнка раннего возраста к окружающему миру выражается и в ярко выраженной аффективности поведения. Эмоции малыша ситуативны, легко возникают, бурно проявляются, могут быстро изменяться на противоположные.

На протяжении раннего детства ситуативность поведения малышей постепенно преодолевается. К трём годам поведение ребёнка становится более независимым от непосредственно воспринимаемой ситуации. Это происходит во многом благодаря развитию речи, ведущей деятельности и общения со взрослыми.

 

Дата последнего обновления страницы 30.08.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения