" Анализ состояния здоровья детей, поступающих в детский сад, показал насущную необходимость в группах дня длительно и часто болеющих детей. В ГБДОУ детском саду № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга таких групп семь. Заведующая С.Л. НОСКОВА, врач Н.В. ГОЛОМОЛЗИНА и заместитель заведующей по учебно-воспитательной М.Н. КОНОВАЛОВА рассказали об особенностях воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.
- В детском саду мы стараемся создавать такие условия, где каждый ребенок чувствовал бы себя комфортно, защищенно, куда бы он шел с радостью, где раскрывались бы и реализовывались бы его индивидуальные особенности и специфический возрастной потенциал. Основной задачей в работе детского сада являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, для этого мы создаем все условия. В детском саду есть физкультурный зал, зал лечебной физкультуры, бассейн, закаливающая водная дорожка, кабинет массажа и физиотерапии, кабинеты психолога и логопеда, зимний сад.
Под чутким руководством старшей медсестры Л.А. Летягиной и медсестры оздоровительных групп И. В. Волковой оздоровительные мероприятия начинаются в сентябре. Каждые две недели они сменяют друг друга: I раз в год малышам промывают нос раствором морской соли, ребята постарше полощут им горло, принимают поливитамины, препараты кальция, настойку элеутерококка, рыбий жир, витаминный чай. Три раза в год дети получают кислородные коктейли, дважды в год делается общее ультрафиолетовое облучение, при необходимости индивидуально назначаются ингаляции и КУФ носа и горла, дети ясельных групп получают курс общего массажа.
Опытные руководители физического воспитания ИА Гарцева и Э.В. Невленинова занимаются с детишками общей и лечебной физкультурой, фитболом, а инструкторы по плаванию АВ. Кулакова и Л .А Вальмус учат малышей не бояться воды, а ребят постарше плавать.
Для того, чтобы работа по охране и укреплению физического и психического здоровья детей была эффективной, в детском саду № 92 скорректирована работа педагогов и медиков. Дважды в год во всех группах проводятся медико-педагогические совещания, что дает возможность обеспечить более глубокий индивидуальный подход к каждому ребенку. Воспитательно-образовательная и оздоровительная работа в детском саду строится на диагностической основе, дифференцированно, следовательно, позволяет выбрать оптимальный вариант работы с каждым ребенком.
Решая задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, мы стремимся к тесному сотрудничеству с семьёй, взяв за основу принцип взаимопроникновения. Сотрудничество с родителями начинается до поступления ребенка в сад: проводятся собрания для родителей вновь поступающих детей, анкетирование и беседы психолога А.А. Дорогиной с родителями будущих воспитанников с целью лучшей подготовки к детскому саду, знакомству с воспитателями и обстановкой. И в сентябре родители приводят детей уже не в чужие стены
На протяжении многих лет в детском саду работает школа раннего развития «Сказочка» для мам и детей, не посещающих детский сад.
Вся работа в нашем дошкольном образовательном учреждении направлена на обеспечение триединства : родители , педагоги медицинский персонал.
Таким образом, в своей работ мы стремимся к тому, чтобы дети были жизнерадостными, активным любознательными, устойчивыми к неблагоприятной внешней среде, это и есть ЗДОРОВЬЕ!"
"Невское зеркало"(№6(234)Сентябрь 2011)