Учитель-логопед

 

  

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

  

Страница учителя-логопеда

Соловьёвой Светланы Александровны 

 

Высшая квалификационная категория

 

 

 

  

У меня в группе НПОЗ занимаются дети 5-6 летнего возраста. Все они в скором будущем - школьники. НПОЗ - наиболее легкое нарушение речи, предполагающее недоразвитие звукопроизносительной стороны. Но отсутствие, искажение, замена звуков - это то, что лежит на поверхности и что легко выявляется при первичном обследовании речи во время комплектования группы НПОЗ

Когда же я начинаю работу с группой с более углубленного обследования, то зачастую выявляю не только нарушение звукопроизношения, но и нарушение звукослоговой структуры слова, негрубые отклонения в сформированности фонематического слуха

У детей группы НПОЗ если имеется недоразвитие фонематического восприятия, то чаще оно является вторичным и наблюдается при нарушениях речевых кинестезии, имеющих место при анатомических двигательных дефектах органов речи.  

 В этих случаях нарушается нормальное слухопроизносительное взаимодействие, которое является одним из важнейших механизмов развития , произношения. Имеет значение и низкая познавательная активность ребенка, и ослабленное произвольное внимание.

 Если шестилетний ребенок неправильно произносит звуки речи, то связь, возникающая в его сознании между звуком и буквой - недостаточно четкая и однозначная. Вследствие этого задерживается узнавание и написание соответствующих букв. Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в результате него умение «слышать» в слове отдельные звуки, ударение, вычленять слоги помогает осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционном аппаратом.

От того, как ребенку будет открыта звуковая деятельность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка -грамматики и связанной с ней орфографии.

 

 

Работу по устранению дефектов речи начинаю с обследования всех её сторон. На основании полученных данных осуществляю комплектование групп на I и II полугодия. В группу на 1 полугодие в основном включаю детей подготовительной к школе группы, но при этом учитываю и тяжесть речевых нарушений.

В первую очередь беру на занятия также тех детей, у которых звукопроизношении нарушено вследствие отклонений в анатомическом строении артикулярного аппарата, и тех, у кого в результате углубленного обследования выявлены нарушения в состоянии фонематического слуха, звуко - слоговой структуры, Так как очевидной становится вероятность продления срока пребывания в группе. Довожу до сведения родителей и воспитателей.

Те дети, которые зачислены в группу на II полугодие, не остаются без внимания логопеда. Им даются комплексы артикуляторных гимнастик, для родителей в уголке логопеда вывешиваются темы и задания подгрупповых занятий, начиная со второй половине сентября.

Дети пребывают в группе ШЮЗ полгода. В течение этого периода проводятся индивидуальные занятия и подгрупповые занятия. В подгруппы подбираются дети со сходными нарушениями произношения. Подготовка звука проводится только индивидуально.

Осуществляю коррекционное обучение детей с учетом закономерности процесса овладения звуковой стороной речи в норме.

  

  

 

 

 

 

 

Конспект занятия в группе ФНР по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш][з]- [ж]в слогах, словах, текстах»на материалах лексической темы «Дикие и домашние животные» (подготовительная группа) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения