Страница инструктора
по физической культуре
Гарцевой И.А.
Сайт Гарцевой Ирины Андреевны
http://gartseva-irina.narod.ru/
Фитбол- источник радости!
Сегодня много направлений, технологий, программ для педагогов-руководителей физического воспитания, но не все так эффективны и плодотворны, как фитнес-аэробика. В дошкольном учреждении я работаю 20 лет, в течении десяти лет работаю по программе «Танцы на мячах»в ГБДОУ детский сад№92 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В 2006 году прошла курсы повышения квалификации в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования по программе «Танцы на мячах». Дошкольное учреждение хорошо оснащено фитбольными мячами-35 мячей для всех возрастных групп. На 4-й год обучения дети подготовительной группы выражают свой восторг и радость ни чуть не меньше, чем в первые дни знакомства с этим ярким предметом, который дарит не только положительные эмоции, но и ощутимый эффект оздоровления. Мышечный корсет крепнет, в тонусе все мышечные группы – и в результате формируется навык правильной осанки, который очень важен для будущих школьников. В процессе занятий на фитболе развиваются силовые способности, происходит развитие вестибулярного аппарата и функции равновесия. Повышается выносливость детей, их гибкость, артистичность, координация движений – и все это происходит в процессе игры – как-бы играя и танцуя. После занятий улучшается и настроение и самочувствие - и детей и мое. Иногда иду на занятия уставшая, а после занятий появляется и вдохновение, и прилив сил, и «полетность». Занятия на фитболе способствуют увеличению концентрации внимания.
Радость детей на занятиях с фитбол – мячами заразительна, и я молодею с ними. Хорошее настроение, улучшение самочувствия и положительный настрой после занятий трудно переоценить. Все дети нуждаются в похвале, в чувстве самореализации, защищенности – сегодня это очень актуально, когда родители заняты и почти не остается времени на общение с детьми и игры с ними. Фитбол – аэробика дает ни с чем не сравнимые эмоции, чувства – причем как у детей, так и у взрослых.